22:47 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Школьный маразм как он есть.
Домашнее задание, математика 2 класс.
Ну если грубо:В банке 3 л компота, всего банок 25. Сколько всего литров компота разлила мама?
Задание: записать выражение для решения задачи (не считать!)
цель: научит детей записывать именно 3 л * 25 и никак иначе! А то потом у них банки будут получаться. Нет, я понимаю, когда так учат записывать для наглядности и понимания процесса. Но, из объяснений учителя, это не средство! это ЦЕЛЬ!!!
:apstenu::apstenu::apstenu::apstenu::cens::cens::cens::cens:

@темы: дети, настроение, семья

URL
Комментарии
2014-02-11 в 23:01 

navigator.
Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Кошка Инга, ага, моя в 3 классе написала 25*3 и словила снижение оценки за то, что не 3*25

2014-02-11 в 23:07 

Lavri
Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
В наши блаженно-патриархальные времена нас учили, что от перемены мест слагаемых (и множимых, кстати, тоже) результат не меняется - как далеко шагнула наука с того времени...

2014-02-11 в 23:09 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
значит, это правда. и нам это тоже предстоит. что ж, хоть заранее знаю.

2014-02-11 в 23:10 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
navigator., Lavri, ага... И вроде учительница не молодая, нашего возраста... Но :nope: Я фигею! они сами не понимают, какую фигню несут? И как это все с физическим смыслом этих самых множителей соотносится?

URL
2014-02-11 в 23:10 

gruenpfoetchen
Change it, love it or leave it
Lavri, да, а еще и проговаривать учили: 25 банок по 3 литра. Сколько литров всего? И чегойто ни у кого 75 банок не получалось.
navigator., мое сочувствие дитенышу, жжуть...

2014-02-11 в 23:17 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
gruenpfoetchen, ну да, а тут только 3 л 25 раз! Я фигею. И никак не могу успокоиться...
Я думаю, моя тоже за это же будет тройки огребать...

URL
2014-02-11 в 23:20 

Lavri
Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
gruenpfoetchen, тогда у меня нет вопросов, почему нынешний молодняк не умеет считать и писать (да, про фонетический разбор слов я узнала недавно).

2014-02-11 в 23:27 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
цель: научит детей записывать именно 3 л * 25 и никак иначе! А то потом у них банки будут получаться. Нет, я понимаю, когда так учат записывать для наглядности и понимания процесса.
Это подмена понимания заклинанием.
Если записать ну совсем занудно:
3 л/б * 25 б = 75 б * л/б

А того фурсенкоида, который придумал, что там банки получатся, надо принести в жертву науке на костре :kkk:

2014-02-12 в 00:03 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Lavri, знаешь, я уже который раз это "прохожу", но "йожыгоф" до сих пор не понимаю. И да, детей учили переучивали САМИ... Иначе просто НЕ ПОНИМАЮТ смысла прочитанного. Главное слова правильно произнести.
Интендант 1 ранга, Это подмена понимания заклинанием. Если записать ну совсем занудно: 3 л/б * 25 б = 75 б * л/б
Это ты понимаешь, я,Lavri, gruenpfoetchen... А учитель похоже НЕТ.
И какую программу не дай, если учитель не понимает СМЫСЛА, он испохабит любую.
А того фурсенкоида, который придумал, что там банки получатся, надо принести в жертву науке на костре :kkk:
Боюсь мы опоздали. Это рекомендации 70-каких то годов... Мы еще проскочили, выучив переместительный закон умножения на тех самых банках... Что 25*3, что 3*25, все равно получались литры...

URL
2014-02-12 в 00:39 

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
мда. Сегодня опять 2 часа работала разоблачителем. У детей на лицах прям разочарование появляется: как это так, тут что, ЕСТЬ СМЫСЛ, а не алгоритм? Разрыв шаблонов, блин...

2014-02-12 в 01:05 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
А учитель похоже НЕТ. И какую программу не дай, если учитель не понимает СМЫСЛА, он испохабит любую.
Школа жизни для ребенка - как выжить в подчинении у полного идиота, ага.

2014-02-12 в 02:57 

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
меня, кстати, всегда поражает. Каким образом они банки умножают на литры и получают литры? На самом деле, размерности совсем другие. Банки и л/банка. А так - эта тема давно муссируется =\ В неё есть рац.зерно, могу рассказать, хотите?

2014-02-12 в 02:57 

Dolores(9)
всё чисто для чистого взора (Н. Гумилёв)
Кошка Инга, они там с дуба рухнули, что ли? :upset: Веселые перспективы, однако.

2014-02-12 в 03:07 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
.Dana., В неё есть рац.зерно, могу рассказать, хотите?
Вы меня заинтриговали.

2014-02-12 в 08:33 

Hatifnatt
...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
:-D
Ради дискуссии и смеха как-то это рациональное зерно доказывала коллегам. Правда, в условии задачи были не литры на банку, а литры на человека. И в момент произнесения последней единицы измерения входит зам. директора...

2014-02-12 в 10:06 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
.Dana. У детей на лицах прям разочарование появляется: как это так, тут что, ЕСТЬ СМЫСЛ, а не алгоритм? Разрыв шаблонов, блин...
Ага. Знакомо...
Интендант 1 ранга Школа жизни для ребенка - как выжить в подчинении у полного идиота, ага.
Причем от личных качеств учителя это не так уж сильно зависит...
.Dana. меня, кстати, всегда поражает. Каким образом они банки умножают на литры и получают литры? На самом деле, размерности совсем другие. Банки и л/банка. А так - эта тема давно муссируется =\ В неё есть рац.зерно, могу рассказать, хотите?
ты что? Они не банки на литры умножают! Это же банки получатся. Они ЛИТРЫ на банки... Тогда все ОК...
Я в курсе. На Материнства сама спорила на тему... Но туда тоже пришли учителя и сломали все шаблоны! размерность ответа зависит от того что на что умножаешь, все остальное неправильно!
Dolores(9) они там с дуба рухнули, что ли? :upset: Веселые перспективы, однако.
А и так уже веселее некуда. дети загружены выше крыши, играть-гулять некогда, но толку с того... Одна, извините, ХЕРНЯ!
Hatifnatt они там с дуба рухнули, что ли? :upset: Веселые перспективы, однако.Ради дискуссии и смеха как-то это рациональное зерно доказывала коллегам. Правда, в условии задачи были не литры на банку, а литры на человека. И в момент произнесения последней единицы измерения входит зам. директора...
Представляю...

URL
2014-02-12 в 14:09 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
Я в курсе. На Материнства сама спорила на тему... Но туда тоже пришли учителя и сломали все шаблоны! размерность ответа зависит от того что на что умножаешь, все остальное неправильно!
Идиоты, подлежащие истреблению.
В задаче про движение при умножении километров в час на часы тоже будет сохраняться размерность первого множителя?

2014-02-12 в 14:22 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Интендант 1 ранга, разумеется! он же первым написан! И вообще, физика отдельно, математика отдельно, там разные правила!

URL
2014-02-13 в 09:28 

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
Делюсь рац. зерном.
Вообще говоря, исходя из определения умножение не является коммутативным. Коммутативность - это уже свойство сложения. В логике любой науки (и математики для начальной школы тоже) сначала мы определяем понятие, потом выясняем его свойства. И это важный логический момент. Второй важный момент - это аккуратное применение математической модели к реальной задаче.
В применении к задаче. По определению произведения у нас : 3+3+3+...+3 (25 раз) литров компота. Множимое (что размножаем) - 3, множитель (сколько раз взяли) - 25. 3*25 - произведение.
А дальше, если школьник уже знает про коммутативность умножения, то он может написать: 3*25=25*3 и считать уже так, как ему удобно. Но не сразу 25*3, ведь 25*3 по определению - это 25+25+25, это совершенно не моделирует нашу задачу, согласитесь. А то, что мы можем так сделать, вообще говоря, требует доказательства (но не в начальной школе, конечно, хотя я показываю своим редким ученикам из началки хотя бы на примере площади прямоугольника, что это действительно так, напирая, что это всё ещё не доказательство, а пока просто наблюдения)

И ни слова про литры и банки :D Хотя можно понять, что имели в виду те, кто напирал на размерности. В первом случае (в правильной модели) мы складываем литры - и получаем литры. А во втором - складываем число банок и почему-то три раза.. в общем, что-то странное делаем, я б даже не сказала, что банки в результате получатся.

Сие рац.зерно ни коим образом не отрицает маразматичность происходящего на собрании.

2014-02-13 в 10:12 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
И ни слова про литры и банки :D Хотя можно понять, что имели в виду те, кто напирал на размерности. В первом случае (в правильной модели) мы складываем литры - и получаем литры. А во втором - складываем число банок и почему-то три раза.. в общем, что-то странное делаем, я б даже не сказала, что банки в результате получатся.
Не, я все это понимаю, и да, согласна, что рекомендуемая запись соответствует физическому смыслу. Вот только об этом вообще НЕ ГОВОРЯТ.

URL
2014-02-13 в 10:32 

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
Кошка Инга, да-да, и это главный маразм... что делаем по схеме - а по какой - да кто ж его знает, а?

я так расписалась только потому, что Интендант поинтересовался рац.зерном. Мне кажется, мы это ещё с Вами тогда обсуждали. Ну пусть висит тут. Основной посыл такой: передайте об этом детям вашим :) Пусть хоть понимают, что и почему от них хотят. И головы, головы включают...

2014-02-13 в 12:16 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
.Dana., И головы, головы включают...
Самое главное!

URL
2014-02-13 в 13:55 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
это 25+25+25, это совершенно не моделирует нашу задачу, согласитесь.
∫N x dV на (0;V) = N x V - 0 = (N + N + ... + N) V раз
:-D

2014-02-13 в 14:24 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
Не, если серьёзно, то это, наверное, правильно. Но я не думаю, что стоит на это так строго упирать, чтоб ещё снижать оценки.
Ну и от столкновения с внутричерепным вакуумом некоторых персонажей получаются то ли литробанки, то ли банколитры, мутанты, в общем :)

2014-02-13 в 14:31 

.Dana.
«Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе!»
Интендант 1 ранга, конечно, это не более чем повод для диалога с учеником (ну я репетитор, для меня любая ошибка - повод для диалогу, а оценки - это что-то с другой планеты, и школьных учителей я не осуждаю вообще, т.к. не представляю, как можно справиться с 30 детьми сразу)

     

Просто жизнь

главная