10:54 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Каждая пятая школа в России будет инклюзивной
deti.mail.ru/news/kazhdaya-pyataya-shkola-v-ros...
На то, чтобы 20% школ в России стали доступными для детей с особыми потребностями к 2015 году, из федерального бюджета будет выделено 3 миллиарда рублей.
На сегодняшний день в России около 500 000 детей с особыми потребностями, связанными с их здоровьем, посещают общеобразовательные учреждения. Всего 147 000 из них посещают школы с инклюзивным образованием, но, к сожалению, далеко не все из них приспособлены для детей с особенностями физического развития.

Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов считает первоочередной задачей сделать российские школы не просто доступными для детей с особыми потребностями, но и добиться их максимального развития.

Всего около 3,5 тысяч школ в России полностью приспособлены для «особых» учеников, и сложности на сегодняшний день – не только с недостатком необходимого оборудования. Не хватает и грамотных, подготовленных к работе с «особыми» детьми специалистов. Так, в прошлом году только полторы тысячи педагогов из 66 субъектов РФ прошли курсы повышения квалификации. Также специалисты отмечают, что пока к инклюзивному образованию не готовы и обычные дети, а также их родители. Согласно проведенному опросу, только каждый третий родитель с одобрением относится к тому, что в одном классе с его ребенком будут также обучаться «особые» дети.

По мнению специалистов, инклюзивное образование облегчит детям с особенностями в развитии гармонично вписаться в современное общество, получить достойное образование, а затем – и профессию, соответствующую их способностям, что гарантирует дальнейшую полноценную взрослую жизнь «особого» ребенка.

Светлана Алехина, директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета, специально для «Дети Mail.Ru»:

«Я думаю, что к 2015 году эти цифры действительно будут реализованы. Это ведь целевые индикаторы государственной программы «Доступная среда», которая реализуется на протяжении пяти лет. На все это выделяют серьезные деньги из государственного бюджета. Но сегодня среднестатистическое количество таких школ – 5-6%. Значит, к 2015-му году эту цифру нужно будет увеличить в четыре раза. Я наблюдаю динамику в отчетных показателях и уверена, что регионы точно доведут эти показатели до необходимых. С Москвой сложнее. Здесь вообще надо говорить не о школах, а об образовательных комплексах, которые объединяют и разную культуру, и разный контингент. Нужно время, чтобы объединить такое количество людей. И не факт, что это время будет потрачено не на формальные задачи, к сожалению. Меня в этом всем беспокоит вопрос скорее не количества, а качества. Задачи по отчетности скорее политические. Я много езжу по регионам и прошу: покажите вашу самую лучшую инклюзивную школу. То, что мне показывают, действительно лучшее, но оно не отвечает принципам инклюзии. Так что нам еще есть с чем работать. Что касается вопроса готовности педагогов, могу заметить: они всегда к чему-то не готовы. Будет это инклюзия или профессиональный стандарт деятельности педагогов. Их готовность лично для меня ни на что не влияет. Это скорее задача, а не проблема. Сегодня очень многое делается для ее решения. Но и мнение самих учителей меняется. Еще пару лет назад они могли заявить: я не знаю, как работать с таким ребенком, поэтому не могу взять его в класс. Теперь преподаватели обращаются и к ученым, с просьбой дать им все стандарты, и к начальству, чтобы оно оплатило курсы повышения квалификации».
Юлия Озерова
Если честно я НЕ ХОЧУ. Я просто не представляю, как это будет в реале... Полная ЖОПА.

@темы: дети, СМИ

URL
Комментарии
2014-02-25 в 11:46 

Voldemara, MD
Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом)
Кошка Инга, Мы, закончившие дефектологические факультеты, тоже этого не хотим. И в реале это уже есть. Направление модное, а про эффективность деликатно умолчим...

2014-02-25 в 12:15 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
господи, только не это...

2014-02-25 в 13:00 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Вольдемара, просто Вольдемара, Ириска, :friend:
Ну сколько же можно над детьми издеваться...

URL
2014-02-25 в 13:21 

Белейшая Мышь
Истина в России всегда имеет характер фантастический. Ф.М. Достоевский
Какой кошмар. Иначе как издевательством над детьми назвать не могу.
Детям с особенностями - им же особые методики преподавания нужны. Другие программы, другое время на освоение материала...
Что за...:yorik:

2014-02-25 в 19:23 

Narcis
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Я работала с "особыми" детьми. В моем классе было одиннадцать детей. С разными "особенностями"
На мой вкус, я бы и этот класс поделила как минимум на три. Не из-за количества учеников, а из-за сильного различия в "особенностях"
И еще могу сказать, что ни один из моих учеников, даже самый одаренный (был такой милый мальчик-вундеркинд), не смог бы учиться вместе с детьми "с улицы"
Им, беднягам, мешало даже то, что они учились в "особенном" классе привилегированной, кстати, школы.
Что поделать... Дети жестоки, а педагоги нетерпеливы, а то и вовсе некомпетентны.
"Особые" же дети или болезненно ранимы и/или опасно агрессивны.
Этим детям нужна особая атмосфера, особый подход, терпение и любовь. В обычной школе, даже самой лучшей и "приспособленной" они этого никогда не получат.

2014-02-27 в 12:08 

Voldemara, MD
Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом)
Белейшая Мышь, им же особые методики преподавания нужны. Другие программы, другое время на освоение материала...
+ сетка расписания для индивидуальных занятий со специалистами. Но это же дорого, а денег как бы нет. Поэтому даже дома ребёнка теперь из здравоохранения передают в соцобеспечение, убирают логопедов и т.д., лишая детей последней возможности на адаптацию.
Narcis, На мой вкус, я бы и этот класс поделила как минимум на три. Не из-за количества учеников, а из-за сильного различия в "особенностях"
+ много. Даже 9 человек в речевой школе с условно нормальным интеллектом - это много...

2014-02-27 в 14:18 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Белейшая Мышь, Narcis, Вольдемара, просто Вольдемара, :nope: Это всем понятно, я думаю, НИКТО от этой идеи не в восторге, кроме отдкльных особо одаренных личностей...

URL
2014-02-27 в 20:11 

Narcis
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Кошка Инга, Интересно, у этих особо одаренных есть свои дети, которые будут учиться в этих школах? Или они так, теоретизируют?

2014-02-27 в 20:47 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Narcis, полагаю, эти особо одаренные предполагают, что их дети и внуки будут учиться в других школах, и, скорее всего, не в России...

URL
2014-02-27 в 21:04 

Narcis
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Кошка Инга, кто бы сомневался...

2014-02-28 в 11:31 

Voldemara, MD
Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом)
Кошка Инга, полагаю, эти особо одаренные предполагают, что их дети и внуки будут учиться в других школах, и, скорее всего, не в России...
+ много!

2014-03-07 в 15:08 

Огненный феникс
Зануда из зануд
Разрешите прокомментировать как бывшему ребенку инвалиду. Ребенок с особыми потребностями звучит как бред сивой кобылы потребности то на 80% такие же как у всех детей. И потребность в нормальном обучении туда входит.А надомное образование мягко говоря недостаточно. Плюс очень зависит от честности учителей ко мне лично регулярно ходили только 2 учительницы. одна из которых была подруга моей мамы, а вторая действительно УЧИТЕЛЕМ. Других приходилось видеть чисто эпизодически. У других моих знакомых та же история с надомным обучением.
Ну это ещё цветочки ягодки это интернаты образование там не качественнее чем надомное. Но прибавляется еще искалеченная психика интернатника которая оставляет след на всю жизнь. Говорю как человек тесно связанный с реабилитацией инвалидов более 10 лет.
Здоровым же детям такое обучение дает возможность посмотреть на людей с инвалидностью как просто на своих одноклассников. к слову у тех не многих молодых ребят которые учились в обычной школе социальная адаптация проходит в разы легче

2014-03-07 в 15:12 

Огненный феникс
Зануда из зануд
А вот забыла особые методики это как правило только для детей с за дежкой развития и слабовидящих со слабослышащами. Тут другие только формы пособий. а Дети с травмами астматики и ДЦП у них те же пособия, что и у остальных.

2014-03-07 в 15:30 

Ириска
Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Огненный феникс,
подруга дочку с ДЦП устроила в хорошую гимназию. тьютора ей выбили для помощи. девочка интеллектуально умница.
а вот детей с сильно сниженным интеллектом я бы в массу не пихала.

2014-03-07 в 16:04 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Огненный феникс Разрешите прокомментировать как бывшему ребенку инвалиду. Ребенок с особыми потребностями звучит как бред сивой кобылы потребности то на 80% такие же как у всех детей. И потребность в нормальном обучении туда входит.А надомное образование мягко говоря недостаточно.
Если честно, то зная ПЛАНИРОВКУ зданий наших школ, я с трудом представляю там ребенка, к примеру, в инвалидной коляске. Узкие коридоры, узкие крутые лестницы, толпы детей... Просто СНЕСУТ и растопчут. Никто не говорит, что особые дети с НОРМАЛЬНЫМ интеллектом не могут учиться вместе со своими ровесниками, просто в школах для этого нет УСЛОВИЙ. И начинать надо не с рапортов о достижениях, а с создания тех самых условий. Со строительства новых школьных зданий и реконструкции старых...
А астматики... Если честно, то к концу уроков в классе откровенно нечем дышать. маленькое, плохо и редко проветриваемое помещение, толпа детей, которая там сидит безвылазно... На первом этаже жара, дышать нечем, на третьем - холод. На лестнице сильные сквозняки и сквозные дыры в стеклянной плитке, из которой сделана стена... Мои ЗДОРОВЫЕ дети каждый день жалуются на усталость и головную боль из-за этого...

URL
2014-03-07 в 23:43 

Огненный феникс
Зануда из зануд
Кошка Инга, Перепланировка даже старой школы вполне возможна, хотя и сопряжена с большими затратами и требует приложения не только денег,но и головы. Вполне возможны установки подъёмников, пандусов и тд. Видела пример и знаю о таких к примеру в Самаре. Для слабовидящих и слабо слышащих скорее всего предпочтительнее обучение в спец. интернатах. Там атмосфера другая чем в интернатах для опорников. Благодаря тому что по большей части таких интернатов преподавательский состав в них состоит из их же выпускников они относятся к детям нормально и их выпускники потом без дополнительной социализации находят своё место в жизни.
А сама я буду рада если сын будет учиться в инклюзивной школе. Атмосфера в той с которой мы сотрудничаем мне очень нравиться.

2014-03-08 в 17:37 

Кошка Инга
Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Огненный феникс, остается найти деньги и мозги... Но если учесть, что на смену линолеума в классе деньги собирают родители... не верю. так что скорее запихнут в классы именно детей со сниженным интеллектом. Это проще, дешевле и быстрее можно отчитаться. А как раз этого очень не хочется. Ради ВСЕХ детей. И здоровых и особых.

URL
     

Просто жизнь

главная